| ||||||
|
| |||||
Детская страничкаДобро пожаловать в страну музыки! Музыку любят многие, но каждый по-своему. Для некоторых она только приятное развлечение в часы досуга, не требующее никакого активного внимания. А иногда даже и не развлечение, а просто привычный звуковой фон для повседневных занятий. Чтобы полюбить музыку по-настоящему, надо стремиться не просто слушать, а вслушиваться в неё, стараясь глубже проникнуть в суть произведения, лучше понять его. И тогда непременно захочется больше узнать и о самом сочинении, и о его авторе, и о его времени, когда он жил и работал. Стремление к прекрасному, не всегда даже осознанное, живёт в каждом из нас. А вот умению видеть, слышать и вникать в смысл и красоту произведений искусства следует учиться. А знаете ли вы, что такое оркестр? Оркестр. Слово это происходит от греч. «орхестра». Так называлась площадка перед сценой в древнегреческом театре, где выступал хор. Впоследствии на аналогичном месте стала располагаться группа музыкантов, которая тоже получила наименование оркестра. Состав музыкантов оркестра долго был не стабильным. Лишь в последних десятилетиях XVIII века, в творчестве Гайдна и Моцарта, завершился отбор необходимых инструментов и было найдено их наилучшее соотношение. Основой классического оркестра является группа струнных смычковых инструментов (арфа, гитара, лютня, мандолина, балалайка, гусли). Они сходные и по форме, и по тембру, превосходно сливаются друг с другом и могут звучать как один инструмент с мощным и певучим звуком. Каждый инструмент этой группы представлен в оркестре не одним, а несколькими исполнителями (от двух до восьми). В группе деревянных духовых (флейта, гобой, кларнет, фагот) каждый инструмент, в отличие от струнных, имеет индивидуальный характер звучания. Звук флейты и гобоя – холодноватый, и гобой при этом имеет чуть – чуть носовой оттенок. У кларнета звук теплее, и на нём возможно дать нарастание и затухание звучности, что недоступно для флейты и гобоя. Тембр фагота несколько сумрачный, глуховатый. Общее происхождение деревянных духовых от пастушеских дудок и свирелей сказывается и в их тембре, и в традиции использования для изображения разнообразных сельских пейзажей в музыке. Группе медных духовых, состоящих обычно из труб, валторн, тромбонов и тубы, свойственна очень большая яркость и мощь звучания. Медные инструменты связаны в нашем представлении с военными сигналами, походными маршами. Это не случайно, так как медные инструменты пришли в симфонический оркестр из военного. Звук их также очень индивидуален, наиболее ярким и певучим обладает валторна. Духовые инструменты включены в оркестр по принципу парности (2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота). Такой состав оркестра называется малым симфоническим. Медная труба представлена двумя трубами и двумя валторнами. В большом симфоническом валторн четыре, а кроме того, два тромбона или три тромбона и туба. Из многочисленных ударных у создателей симфонического оркестра – Гайдна и Моцарта – использовались только литавры. В большом симфоническом оркестре имеются ещё два барабана – малый и большой, тарелки – два медных диска, который исполнитель ударяет один о другой, а также металлический треугольник с очень острым звенящим звуком, ксилофон, колокольчики. В современном оркестре композиторы иногда вводят народные инструменты (например, армянские: дудук, кеманчу). Впрочем, так делали и классики. Чайковский применил во второй оркестровой сюите русскую гармонь. Состав современного симфонического оркестра
(Васина-Гроссаман В. А. Книга о музыке и великих музыкантах. – М.: Современник, 1998. – 286 с.: фотоил.- (Под сенью дружных муз).) Ждите следующих публикаций
Музыкальная пауза Учитель музыки говорит своему нерадивому ученику: - Предупреждаю, если не будешь вести себя как следует, я скажу твоим родителям, что у тебя есть талант.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |